Версия для слабовидящих

Цифровые сервисы Роструда помогли работодателям сэкономить почти 10 млрд рублей

14.03.2019 09:00:00
      Внедрение цифровых технологий в контрольно-надзорную деятельность позволяет сделать надзор современным, снизить административную нагрузку на бизнес и повысить качество государственного контроля. Об этом говорил руководитель Роструда Всеволод Вуколов, выступая сегодня на форуме «Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность в цифровую эпоху» в рамках Недели Российского бизнеса.  

   По его словам, электронные сервисы должны, в первую очередь, быть помощниками для работодателей. «Благодаря запуску «Электронного инспектора» на портале Роструда «‪Онлайнинспекция.рф» работодатели смогли провести 470 тысяч самопроверок, что позволило им в случае устранения нарушений, выявленных системой, оградить себя от штрафов на сумму почти 10 млрд рублей», – рассказал глава Роструда. Он также сообщил, что электронная проверка, которую Роструд совместно со «Сбербанком» провели в пилотном режиме в прошлом году, подтвердила эффективность внедрения цифровых решений в надзорную деятельность.  

     Среди ключевых задач Всеволод Вуколов также обозначил создание системы обучения инспекторов, которая должна быть современной и адаптированной к бизнесу. «Последние годы мы активно взаимодействуем с вузами, с участием наших специалистов создаются кафедры, где идет базовое обучение специалистов для контрольно-надзорных органов трудовой сферы, которые потом трудоустраиваются в том числе и в наши территориальные органы», – рассказал руководитель Роструда, отметив при этом, что уровень доверия к Роструду со стороны работодателей ежегодно растет.