Государственная
инспекция труда в Псковской области
Контакты
 
Адрес: 180019
г. Псков ,
Новосёлов, 11А
Схема проезда
Телефон: (8112) 51-00-20
(8112) 51-00-20
онлайнинспекция.рф
ОПРОС
  1. Какие каналы получения информации о деятельности инспекций труда Вы выбираете?

РТК одобрен законопроект, направленный на повышение мобильности трудовых ресурсов

09.11.2017
      На заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений одобрены поправки в закон о занятости населения в части совершенствования механизма мобильности трудовых ресурсов.  
      Практика показывает, что в действующем законодательстве установлен недостаточно гибкий механизм привлечения работников в рамках региональных программ, поэтому проектом федерального закона предлагается внести ряд изменений. 
     В настоящее время существует сложный механизм привлечения работодателей, предусматривающий многократное подтверждение различными документами право на участие в региональной программе, а также соблюдение многих условий. 
    С целью упрощения механизма реализации региональных программ и решения обозначенных проблем предлагается отказаться от включения в региональные программы инвестиционных проектов и перейти на непосредственный отбор работодателей, испытывающих потребность в работниках, которая не может быть удовлетворена за счет привлечения работников, проживающих в данном субъекте Российской Федерации. 
      Это позволит работодателям привлекать работников в рамках региональных программ не только на вновь создаваемое производство или новый проект, но и на уже имеющиеся рабочие места, которые не могут быть замещены за счет привлечения местных трудовых ресурсов. 
     С целью оптимизации реализации региональной программы предлагается предоставить право субъектам Российской Федерации вносить изменения в региональную программу в части корректировки перечня работодателей, участвующих в реализации региональной программы, и профессий, на которые предполагается привлечение работников в рамках региональной программы, в пределах ранее согласованной численности привлекаемых работников без согласования на федеральном уровне. 
      Кроме того, предлагается отказаться от проверок работодателя на этапе выдачи ему сертификата – работодатель будет проверяться один раз на этапе отбора и включения в региональную программу. 
     Также предлагается отказаться от требования к работодателю не осуществлять сокращение численности или штата работников в период получения и использования финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом. 
     Кроме того, предлагается проверять наличие задолженности у работодателя по уплате страховых взносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не в момент выдачи ему сертификата, по итогам года. 
      Сертификат на привлечение трудовых ресурсов предлагается предоставлять работодателю при условии:
 • заключения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, соглашения; 
• заключения с работником, привлеченным для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации в субъект Российской Федерации, включенный в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее двух лет.  
        Также предусматриваются дополнительные преференции для отдельных работодателей – юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Дальневосточного федерального округа, в части предоставления права привлекать работников в рамках региональных программ из субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. 
      Законопроект предусматривает также право субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные меры финансовой поддержки, помимо предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1994 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», безработным гражданам и членам их семей, переселяющимся для трудоустройства по направлению органов службы занятости в сельскую местность.

      Справочно: 
Реализация региональных программ началась в 4 квартале 2015 года. 
Анализ правоприменительной практики реализации региональных программ показывает ежегодное увеличение числа работников, привлекаемых в рамках региональных программ из других субъектов Российской Федерации.
 Программы являются механизмом точечного привлечения высококвалифицированных кадров. Так, в рамках региональных программ было привлечено: 
• в 2015 году – 148 человек; 
• в 2016 году – 464 человека; 
• в 2017 году предполагается привлечь 1183 человека. 

     Перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (утвержден распоряжением Правительства РФ от 20 апреля 2015 года № 696-р), включает 16 регионов: Камчатский, Красноярский, Пермский, Приморский и Хабаровский края, Амурскую, Архангельскую, Вологодскую, Калужскую, Липецкую, Магаданскую, Новосибирскую, Сахалинскую, Тамбовскую и Ульяновскую области, Чукотский автономный округ. 

       В настоящее время вакансии организаций, являющихся участниками программы повышения мобильности трудовых ресурсов, размещены в специальном разделе на портале «Работа в России» (www.trudvsem.ru).